white_reggae (white_reggae) wrote,
white_reggae
white_reggae

Расово познавательное кИно.

Именно так. С ударением на первом слоге. Так это слово произносится по-немецки и в новом фильме Тарантино.

"Бесславные падонки" это самый умный и самый неудачный фильм QT одновременно. Плохой саундтрек (это у одного из самых музыкальных режиссеров Голливуда), мало ярких кадров (и это после фильма про Невесту!), отсутствие киноцитат (мною замечена только одна, о ней ниже). Вопреки законам того жанра, в котором QT, как нам казалось, будет работать всегда, на экране льется не томатный сок, а самая настоящая кровь, диалоги о кино есть, но в последнем фильме они имеют непосредственное отношение к сюжету фильма, помогают раскрыть характер героев и т.д. Тарантиновского диалога просто о кино и просто о еде в новом фильме нет. Нет даже любимых мною головокружительных квентиновских титров (а в "ДС" они были такие вкусные!)

Итак, это какой-то совсем другой Тарантино, не такой, как мы привыкли... И поэтому вопросы к фильму и об этом фильме совсем иные... Раньше люди интересовались тем, какой смысл в этой киноленте и что хотел сказать автор и давали свои толкования, начиная с киноведческих и заканчивая богословскими, а сейчас все вопрошают: "А о чем фильм, который мы смотрели два с лишним часа?" И начинаются споры: о кино, об альтернативной истории и т.д.

В отличие от всех других фильмов великого Квентина, похожих в своей свободе на джазовую импровизацию, у "Бесславных падонков" вполне четко выраженная идея и выстроенный сюжет. Нам, отвыкшим от ясного и простого взгляда на мир, кажется почти невозможным, что фильм или книга не может иметь двойного дна, однако так иногда бывает и автор говорит именно то, что он хочет сказать, а не намекает и загромождает свою речь цитатами.

Это фильм не о кино, как писали многие рецензенты и как вещал уважаемый Гоблин, это фильм (вы не поверите!) об американских евреях и немцах. Именно различию рас и посвящен фильм. В "БП" есть даже негр и он себя ведет в соответствии со свадхармой своей расы: мавр делает свое дело и остается верным до конца.

Евреи с самого начала фильма уподоблены крысам, как это сделано в прекрасном фильме "Фанатик" Генри Бина. Главный герой "Фанатика" Дэнни произносит речь о том, что ненавидеть евреев - это тоже самое, что любоваться закатом, любить женщину, брезговать крысами... Это такое же естественное человеческое чувство.

Последний фильм Тарантино посвящен доказательству именно этого тезиса речи Дэнни.

Обе стороны в той войне были вероломны и жестоки, но немцы просто убивали, а не забивали до смерти безоружных людей битами и воспринимали это "как в кино сходить".

Кульминация всего фильма - это еврейская месть, которая предстала в виде хохочущей еврейской головы во весь экран кинозала, в котором суетятся запертые немцы. Еврейская месть - это широкомасштабная информационная война против Третьего Рейха, которая идет до сих пор. И эта месть в самом деле ужасна. Операция "КИно" проходит успешно. И это не альтернативная история.
Tags: qt, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments